Почему и как отзывы влияют на SEO-продвижение - 5 аспектов

Уже не секрет, что одним из факторов ранжирования является наличие отзывов.

Но как они влияют на SEO-продвижение?

Как связана оптимизация под поисковые запросы и репутация?

Давайте разберем подробнее.


Влияние отзывов на поисковую выдачу

  • 1

    Поведенческие факторы

Поведенческие факторы - это комплекс действий пользователей на сайте, показывающих насколько он востребован для пользователей. Поисковые системы учитывают и анализируют эти действия при ранжировании ресурса. Любой SEO-оптимизатор (начинающий и опытный) знает про эти факторы и их важность при работе с интернет-ресурсом, а также какое влияние они оказывают на позиции сайта в поисковой выдаче.

Одним из составляющих поведенческих факторов является наличие отзывов на сайте. Если отзывы о товаре или услуге действительно несут ценность для клиента (полезны, информативны и интересны), то пользователь с большей вероятностью задержится на сайте, чтобы их изучить. Потенциальному клиенту будет интересно почитать все плюсы и минусы, узнать все нюансы товара перед покупкой. Наличие фото и видео контента в отзыве так же улучшает этот показатель.

Такие полезные отзывы ведут к улучшению поведенческих факторов сайта в целом, так как увеличивается количество времени, проведенного пользователем на данном интернет-ресурсе.

  • 2

    Выдача и сниппеты

Одним из способов выделить свой интернет-ресурс в поисковой выдаче — проработка сниппетов. У сайтов с проработанными сниппетами выше кликабельность, что в свою очередь увеличивает количество переходов на сайт.

Отзывы на сторонних ресурсах (например, в случае поисковой системы Яндекс, речь идет об отзывах на сервисе Яндекс.Маркет) отображаются у сайта в результатах поисковой выдачи. Благодаря этому, сайт в общей массе найденных ресурсов становится более заметным и привлекательным для потенциального пользователя.

  • 3

    Уникальный контент и проработка ключами

Отзывы помогают расширить контент на странице, сделать его более разнообразным, уникальным и еще более полезным для пользователя. Так же в текстах отзывов могут присутствовать ключевые слова, по которым продвигается данная страница, что тоже положительно сказывается на ее месте позиции в выдаче.

  • 4

    Конверсия

Согласно последним исследованиям, 90% пользователей обращают внимание на отзывы, поэтому для принятия решения о покупке они играют важную роль. Следовательно, при увеличении количества отзывов повышается и конверсия сайта. Но главным тут является не только наличие и количество, а так же качество отзывов. Они должны быть разнообразными и содержательными.

Как ни странно звучит, но отрицательные отзывы также должны присутствовать, потому что  наличие только положительных отзывов является настораживающим фактором. Просто учитесь работать с возражениями, отвечая на негативные отзывы публично, таким образом повышая лояльность клиентов.

  • 5

    Упоминания/ссылки

Один из способов продвижения сайта — наращивание ссылочной массы, для этого используют крауд-маркетинг (отзыв на сайт или его товар/услугу на специализированном ресурсе со ссылкой). Такая стратегия даёт хороший эффект. В этой схеме идеально все: тут есть и отзыв, и обзор на товар/услугу, и ключевое слово, и переход /ссылка на сайт. Поисковые системы считают такие ссылки естественными, поэтому данный фактор положительно влияет на поисковые позиции сайта.

Но тут нужно быть осторожными, так как можно получить поток негатива и подозрений в заказных, нечестных отзывах.


Что же делать, если клиент не пишет отзывы?

Да, согласны не все клиенты хотят писать отзывы (чаще всего им просто лень это делать) и даже за скидку и бонусы отзыв вытянуть невозможно.

Но иногда они нужны любой ценной, в таком случае отзывы можно заказать. Если вы решитесь на заказ отзывов, используйте правила, которые помогут вам написать более реальные, правдоподобные отзывы и не вызвать негатив в свою сторону:

  • Конкретика

    Отзыв должен быть об услуге/товаре, а не об удобном диване и красивом голосе менеджера. Также избегайте общих фраз «качественный сервис», «низкие цены» и т. д.

  • Стилистика

    Все люди пишут по-разному и в разном стиле, учитывайте это

  • Ошибки в тексте

    Допускайте небольшие ошибки в тексте, особенно пунктуационные, это будет выглядеть более естественно

  • Эмоции

    Отзывы пишут на эмоциях, не забывайте об этом при написании

  • Объективность

    Постарайтесь быть объективными, учесть все плюсы и минусы. Не пишите только хвалебные отзывы


Итог

Итак, подведем итоги. Наличие отзывов на сайте сказывается на SEO:

  • Улучшает конверсию и повышает доверие клиента
  • Увеличивает трафик сайта
  • Улучшает позиции за счет роста ссылочной массы
  • И, как бонус, формирует положительный имидж бренда

Подготовлено и используется в работе
специалистами «Сайтмедиа®»

← Вернуться в список статей

 

Услуги